В Москве спектакль Любови Агафоновой произвел фурор. Все гости «Пальто Рогинского» по традиции оказываются участниками процесса. Гости галереи чувствуют себя так, как будто пришли на квартирную выставку — такие были популярны в 1970-х-1980-х годах. И встретились с теми кто создает, продает и продвигает искусство, погрузились в мир Рогинского с головой. В этот раз спектакль обновится и пройдет в авторских костюмах Ольги Бояриновой Boyari. Среди актеров Михаил Молочников, Серафим Инфанте, Анна Липницкая, Сергей Рыженко и сама Ольга Бояринова.
Сам Михаил Рогинский говорил о своем творчестве следующее: «Для себя определяю это [композиции с фигурами и городские пейзажи] как «документализм», как продолжение поп-арта». Работы Михаила Рогинского, представленные на выставке, отображают его воспоминания о Москве и ее коммунальных квартирах. Плоские натюрморты с привычными предметами быта – чайники, банки, бутылки и сам быт – очереди, дворовые посиделки, улицы – тонко передают меланхолию позднесоветского периода.
Инсталляционное пространство с имитацией коммунальной кухни поможет «сломать четвертую стену» и позволит посетителю приблизиться к лирическому герою художника и вместе с ним попытаться выйти за пределы живописи, за пределы холста.
Драматургию экспозиции куратор Любовь Агафонова и архитектор выставки Ольга Головина выстраивают необычным образом. Но очень органичным для творчества этого автора. Пространство разделено на несколько зон. В одной из частей – люди на остановке, у пивного ларька, в метро, в очереди: они на картинах Рогинского нередко «прячутся друг за друга». В другой – появится фантазийный интерьер советской приемной: стол, стулья, печатная машинка, даже с манекеном «секретарши». Следующие части, самые важные, – «Коммуналка» и «Кухня». Произведения «Рубашка», «Брюки», знаменитая советская «кухня» с утварью, бутылками и чайниками.
Как пишет Любовь Агафонова: «Для странного всегда стоящего особняком даже «среди своих» — Михаила Рогинского — характерно более тесное, чем у других художников московского андеграунда 1960-х, — взаимопроникновение внутреннего «я» автора и произведения. Его искусство личное и искреннее. Лирический герой Рогинского исповедален, робок и стеснителен.
Он обряжает этот грустный, неустроенный мир в причудливые одежды, которые могут жить на картине сами по себе или быть одетыми на плоские фигуры людей-функций в огромном городе. Люди в сером у Рогинского оказываются сродни персонажам литературы иного времени, они балансируют между кафкианской тоской и розановской попыткой избавиться от нее… Рогинский — художник ретроспективного проживания».
Большую часть своих картин художник писал по памяти, уже пребывая в парижской эмиграции. Уровень «накаленности», — что в ранние 1960-е, что в поздние 2000-е — един. Его картины оказались сродни некой машине времени, которую вдруг заело. Его пиджаки, брюки и пальто могут висеть где угодно. Его бутылки и чайники могут стоять на кухне в любом городе любой страны. Но только на эту кухню, именно в этом пальто может войти грустный лирический герой Рогинского. Только нынешний спектакль отличается от проведенных прежде тем, что 9 июля Любовь Агафонова и Ольга Бояринова осовременят и реактуализируют образ художника через модные костюмы Boyari.
Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет или сделать возврат организатору можно не писать.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.